www.s-migitsko.ru

Сергей Мигицко: «Мой юбилей только грядет, предлагаю не заострять внимание на этой теме!»

Зато народный артист заострил внимание на премьере спектакля «Несколько пролетов вверх»

5 и 12 апреля на сцене ДК им. Горького – премьера спектакля, поставленного московским режиссером Родионом Овчинниковым «Несколько пролетов вверх». А 23 апреля свое 60-летие отметит замечательный артист Сергей Мигицко, который играет в спектакле одну из главных ролей.

Этим двум событиям и была посвящена встреча творческой команды спектакля с журналистами в Балтийском медиа-центре на Каменноостровском, 67.

Поводы вроде серьезные, но со стороны могло показаться, что все просто собрались на репетицию спектакля, полного шуток, блестящей импровизации и трогательных моментов. Зрители, в роли которых выступали журналисты, то и дело покатывались со смеха.

Стоило ведущему встречи посетовать, как сложно соединить в одно два повода – премьеру и юбилей артиста, как Сергей Мигицко вскочил и обратился к собравшимся: «Юбилей еще только грядет, и, пока он не грянул, предлагаю не заострять внимание на этой теме!» А потом пообещал, что через пару недель, ближе к делу, примет всех желающих взять интервью: «Никому не откажу!»

Когда на плазменном экране начали крутить ролик предстоящего спектакля, Мигицко превратился в зрителя, сев с молоденькой журналисткой на один стул.

Режиссер Родион Овчинников рассказал, что поставил два спектакля по этой пьесе: один, называющийся «С наступающим!», – в московском театре «Современник» с Леонидом Ярмольником и Сергеем Гармашом. А второй, под названием «Несколько пролетов вверх», – антрепризный с Сергеем Мигицко и Сергеем Паршиным.

История вкратце такова. В новогоднюю ночь встречаются два однокурсника, которые не виделись с окончания института 30 лет. Они абсолютно разные: и по характеру, и по статусу, и по социальному положению, и по взглядам на жизнь. А кроме того, когда они расстались, то ненавидели друг друга. Однако за несколько часов новогодней ночи они понимают, что многолетняя вражда – ничто перед вечными ценностями, любовью и простыми человеческими отношениями.

Московский и петербургский спектакли, по мнению Овчинникова, совершенно разные: «Небо и земля!». Московский – более жесткий, более сухой. Петербургский спектакль, по словам режиссера, «теплее, душевнее», он создавался в «абсолютной любви, без паники, без криков, без ссор»: «Мы все были одной командой, начиная от актеров и заканчивая мастерами по свету».

На вопрос, почему на главные роли он выбрал именно Мигицко и Паршина, режиссер ответил, что это было предложение продюсера, но он ни разу об этом выборе не пожалел: «Это было абсолютно точное попадание! Оба идеально подходят на эти роли по своей психофизике».

Сергей Мигицко поведал о том, как долго он играл в театре «костюмные роли» в исторических пьесах и как мечтал сыграть современного человека. И вот, наконец, ему предложили такую роль, где есть и юмор, и грусть. И – великолепные партнеры из разных театров. «Работать с режиссером Родионом Овчинниковым, которого я знаю очень давно, еще с тех времен, когда он был актером в московском «Ленкоме», было удивительно легко. У нас на репетициях царил коммунизм! Я такой видел лишь однажды – в 87-м году в Югославии, которая, правда, через полгода распалась. А когда я там был, мясо там стоило 90 копеек, водка – 50, пиво – 10! – восторженно вспоминал артист. – И, конечно, у меня были великолепные партнеры. С Иваном Краско я прежде не играл вместе. И с Сергеем Паршиным, с которым дружу со студенческих лет, тоже никогда не играл на одной сцене!»

Сергей Паршин не удержался и в красках рассказал историю знакомства с Сергеем Мигицко: «Я увидел Сергея впервые в 70-е годы. Мы со студентами театрального сидели в общежитии и что-то отмечали. Тут раздался стук в дверь и на пороге появилось (долгая пауза)… нечто – худое, долговязое…».

Тут Мигицко вскочил: «Я сейчас сам покажу!» И мгновенно преобразился в провинциального юношу, приехавшего из Одессы поступать в театральный: «У меня был тогда модный клифт (длинный пиджак, если кто не знает), пестрая рубашка и сандалии. И в таком виде я приехал покорять Ленинград!».

После этой импровизации Сергей Паршин продолжил свой рассказ о первом явлении Сергея Мигицко народу: «Мы спросили: «Ты чего?» А в ответ услышали: «Да я п-п-поступать в т-т-театральный п-п-приехал». Мы попросили его что-нибудь нам почитать. Мигицко начал что-то читать, и речь его полилась совершенно свободно, четко, красиво. Вот этого мне не забыть никогда!».

Иван Краско, присутствовавший на встрече в Балтийском медиа-центре, тоже рассказал о своей роли в новом спектакле: «Я рад, что, наконец, получил роль ветерана! И название пьесы в спектакле произносит именно мой герой: на вопрос одного из персонажей, где я живу, я отвечаю: «Да здесь, несколько пролетов вверх!» Я считаю, что моя роль – самая важная. В ней есть слова, на которые не могут не откликнуться зрители. В спектакле моего героя спрашивают о войне, а он отвечает, что всякое бывало, было и смешное. А самое страшное в войне – что она для многих из тех, кто ее прошел, так и осталась самым ярким моментом в жизни. Ведь победители, живущие в нашей стране, подчас живут хуже, чем побежденные ими в других странах».

Михаил Соболев
«Вечерний Петербург», 61(24853) от 4 апреля 2013